Екатеринбург и Свердловская область  
Синергия 2019
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

035400 История искусств (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Екатеринбурге и в Свердловской области Найти все специальности 035400 История искусств в Екатеринбурге и в Свердловской области

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую, педагогическую, культурно-просветительскую, экспертно-аналитическую и организационно-управленческую работу, связанную с историей искусств.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • историко-художественные процессы в их художественных, культурных, социокультурных, формально-стилевых, семантических измерениях и их отражение в памятниках архитектуры и искусства, теории и методологии истории искусства, эстетических концепциях;
  • собрания и коллекции произведений искусства;
  • памятники архитектуры, архитектурные ансамбли;
  • способы презентации произведений искусства и архитектуры.

3. Бакалавр по направлению подготовки 035400 История искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • педагогическая;
  • культурно-просветительская;
  • экспертно-аналитическая;
  • организационно-управленческая.

Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника музеев (художественных фондов, библиотек, архивов), эксперта и аналитика, государственного служащего, работника федеральных, и иных органов культуры и охраны культурного наследия, работника средств массовой информации, творческого работника, куратора, галериста, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 035400 История искусств должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилизацией подготовки:

  • в научно-исследовательской деятельности:
    • поиск необходимой информации в музеях, галереях и художественных фондах, архивах, библиотеках, в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах;
    • подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
  • в педагогической деятельности:
    • практическое использование полученных знаний в преподавании курса мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях;
    • реализация в преподавании мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства следующих основных задач: воспитание патриотизма, уважения к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия;
    • усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной и всемирной истории, истории культуры, отечественной истории искусства и всеобщей истории искусства в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
    • овладение элементарными методами историко-культурного, художественного и искусствоведческого познания, умениями работать с различными источниками по истории искусства и памятниками мировой художественной культуры;
    • формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными и художественными традициями;
  • в культурно-просветительской деятельности:
    • информационное обеспечение историко-культурных, искусствоведческих и художественных аспектов деятельности организаций и учреждений культуры;
  • в экспертно-аналитической деятельности:
    • подготовка и обработка информации для обеспечения информационно-аналитической, практической деятельности аналитических и экспертных центров, общественных и государственных организаций и средств массовой информации;
  • в организационно-управленческой деятельности:
    • работа в государственных органах федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия;
    • подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;
    • работа с базами данных и информационными системами.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления и ведения дискуссий, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OК-1);
  • способностью грамотно и квалифицированно, устно и письменно излагать мысли на русском языке, владением навыками публичной и научной речи (ОК-2);
  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знанием принципов и методов организации и управления малыми коллективами; способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-3);
  • способностью находить организационно - управленческие решения в не стандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • способностью осуществлять интеллектуальное, культурное, нравственное и профессиональное саморазвитие и самоусовершенствование, повышать свою квалификацию и мастерство (ОК-6);
  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, знать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые и художественные проблемы и процессы (ОК-9);
  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (OК-10);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (OК-11);
  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией(OK-12);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способен использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером (включая создание баз данных), способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (OК-13);
  • владением одним из иностранных языков (ОК-14);
  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OK-15);
  • владением социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, средствами самостоятельного, правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья и готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (OK-16);
  • способностью критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен к социальной адаптации (OK-17);
  • готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (OK-18);
  • способностью создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (OK-19).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • в научно-исследовательской деятельности:
    • способностью использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства (ПК-1);
    • основ археологии (ПК-2);
    • описания и анализа памятников истории искусства, истории эстетических учений, истории художественной критики, техник изобразительного искусства, основ консервации и реставрации, музееведения (ПК-3);
    • теории искусства и методологии истории искусства (ПК-4);
    • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и процесс а развития истории искусства; роль насилия и толерантности в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);
    • способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства (ПК-6);
    • способностью к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ (ПК-7);
    • способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);
    • способностью к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);
    • способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике про водимых исследований (ПК-10);
  • в педагогической деятельности:
    • способностью применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях (ПК-11);
  • в организационно-управленческой деятельности:
    • способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);
    • способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);
  • в культурно-просветительской деятельности:
    • способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);
  • в экспертно-аналитической деятельности:
    • способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15).

Выберите регион